Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 18.05.2024, 21:57

ГБУ КО СРЦН "Лучики надежды"

Меню сайта
Категории раздела
Для родителей [37]
Для детей [1]
Для специалистов [1]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Статьи

Главная » Статьи » Для родителей

Ваш ребенок – первоклассник или готовится им стать.

Ваш ребенок – первоклассник или готовится им стать.

 

Для многих родителей наступил волнующий и долгожданный момент: ребенок пошел в первый класс. Как же помочь маленькому первокласснику стать успешным?

В 6-7 лет начинается возрастной кризис, который заканчивает дошкольный период и начинает младший школьный возраст. И важнейшим фактором, определяющим готовность ребенка к обучению, является психологическая готовность. То есть то, что ребенок умеет читать и считать – это еще не основание полагать, что в школе все будет хорошо.

Лиза  пошла в первый класс, но у нее еще ярко выражены "негативистские" симптомы - спор, непослушание, упрямство. На запрет родителей смотреть телевизор, пока не сделаны уроки, она реагирует долгими пререканиями. Иногда идет в комнату как будто делать уроки, а сама в это время играет. Родители обратились в «Лучики надежды». После консультации с психологом центра  мама сделала специальную таблицу, где было наглядно представлено, что Лиза делает самостоятельно, а что - с помощью родителей. Было оговорено, что время для уроков она выбирает сама, но к шести часам все должно быть сделано.

В результате расширилась сфера самостоятельности, что направило течение кризиса в конструктивное русло. Поводов для споров и ссор стало намного меньше.

Важно не ждать от ребенка немедленного умения следовать установленным правилам. Мы, взрослые, тоже далеко не всегда быстро привыкаем к новым требованиям. Старайтесь следовать следующим правилам:

Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит о помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: "С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!"
Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему.
Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться "сознательным".

Петю, 6,5лет, привела мама, она рассказала, что мальчик совершенно ее не слушается, вертится при выполнении домашнего задания, по три часа делает уроки, в школе хамит учителю. В результате беседы выяснилось, что мама и папа имеют разный взгляд на то, как нужно воспитывать ребенка, и что наказания за проступки в их семье не обозначены. То есть за один и тот же проступок может быть разное наказание, а может и вовсе не последовать.

Будьте последовательны в своих требованиях. 
Если вы что-то не разрешаете ребенку, то стойте на своем до конца. 
В противном случае слезы и истерики станут для него удобным способом настоять на своем мнении. 
Следите за тем, чтобы все окружающие предъявляли к ребенку одинаковые требования. 
Иначе то, что не разрешают папа с мамой, будет очень легко выпросить у бабушки — и тогда все усилия пойдут насмарку.

Во время диагностики первоклассников с помощью методики «Рисунок семьи» было выявлено, что у 67% детей отсутствует совместное семейное времяпрепровождение.

Родители по вечерам сидят перед телевизором или заняты какими-то другими своими делами, ребенок же предоставлен сам себе. В результате сильно страдает эмоциональная сфера ребенка. Он не умеет объяснить, как сильно ему не хватает вашего внимания, и в итоге начинает привлекать его теми способами , которые ему доступны: хулиганить, капризничать… Найдите хотя бы 30 минут, когда ваше внимание будет безраздельно принадлежать только вашему сыну или дочери. Почитайте вместе книгу, поиграйте в шашки, найдите способ совместного досуга, который будет вам в радость. Это не должно превращаться в просмотр мультиков или кино. Вы должны взаимодействовать.

Обязательно спрашивайте у ребенка, что нового он узнал за день. Ведь он пошел в школу не за оценками, а за знаниями. Внимательно выслушивайте его рассказы о происходящем в школе и показывайте, что вам не все равно. Очень обидно, когда рассказываешь что-то значимое, а родители в это время заняты.

Ира очень любила рисовать, но в какой-то момент начала говорить, что у нее «не получится» и так же стала делать в отношении любых других дел, которыми занималась. Она учила стих, потом говорила, что не знает его. Она даже не пыталась решить задачи, заданные в школе на дом. Родители обратились за советом. Выяснилось, что эта ситуация вылилась из реакции Иры на родительскую критику. Они постоянно делали ей замечания по поводу того, что ею было сделано.

Для любого человека, а для ребенка в особенности важна похвала. Начинайте критику с похвалы. Почему-то любые проступки, даже самые маленькие, мы замечаем и сразу на них словесно реагируем, а вот на похвалу жадные. Скажите ребенку о том, что у него получилось хорошо, а вот если поправить здесь и здесь, то будет еще лучше. И всегда будьте уверены в том, что ваш сын или дочь могут справиться, и говорите им об этом. Хвалите даже за маленькие победы. Вчера была тройка «еле-еле», сегодня тоже тройка, но твердая, это достойно похвалы. Поддерживайте у ребенка веру в собственные силы. И помните, что вы любите его не за оценки и поведение, а просто потому, что он есть в вашей жизни. Учитесь понимать друг друга. И не стыдитесь признавать свои ошибки перед ребенком. Вы же учитесь быть родителями, а мы все, когда учимся, совершаем ошибки.

 

 

педагог-психолог ГБУ КО СРЦН «Лучики надежды» Гордеева О.В.

Категория: Для родителей | Добавил: Геспогура (11.04.2012) | Автор: Гордеева Ольга Васильевна
Просмотров: 545 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
ДРУЗЬЯ САЙТА
Министерство Госуслуги Мои документы

Телефон Я-родитель Фонд Содействие


Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz